Форум педагогов сообщества "Школа функциональной грамотности"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Критическое мышление

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Коллеги, насколько важно развитие критического мышления для повышения функциональной грамотности школьников?

Теги: критическое мышление, функциональная грамотность

0

2

Согласен!

0

3

Шарапат написал(а):

Согласен!

Согласны с чем?!

0

4

Формирование личностных образовательных траекторий развития учащихся невозможно без включения в образовательный процесс элементов технологии развития  критического мышления. В рамках концепции развития казахстанского  образования, где одними из основных направлений названы деятельностный подход и непрерывность самообразования, включение заданий на развитие критического мышления, формирование умений самостоятельно оценивать предложенную информацию является важным элементом образовательного процесса. Ценным в данном подходе является и то, что каждый отдельный ребенок возьмет из предложенного материала ровно столько, сколько позволяют его интеллектуальные способности и потребности. А также и то, что ученик заведомо не может быть пассивным  в предложенной ситуации. Важную роль в реализации этих тенденций играет формирование учебно-познавательной компетенции, а так же функциональной грамотности.

0

5

Китическое мышление — навык, который помогает человеку успешно справляться с требованиями 21 века, понимать для чего он учится, что и для чего он делает.
Процесс развития функциональной грамотности осуществляется на основе формирования навыков мышления средствами учебных дисциплин, исходя из предметных знаний, умений и навыков. Средствами формирования и развития навыков мышления являются те же предметные ЗУНы, представленные в виде задания, а формой организации — проблемные ситуации. При этом сами навыки мышления служат инструментом перехода ЗУНов в компетенции, т. е. в функциональную грамотность.

+1

6

спасибо за активность в данной теме.Я полностью согласна с Халилем и Галиной. Критически мыслящий человек находит собственное решение какой-либо проблемы и подкрепляет это решение обоснованными доводами.Не очень традиционным, но очень естественным способом организации мышления является его визуализация при помощи майндмэппинга( mind mapping). Альтернативная традиционной системе записи mind map позволяет визуализировать новые идеи, приводить в порядок поступающую информацию. В своей практике с учениками на уроках английского языка уже 4 года использую составление интеллект-карт к большим по содержанию текстам. До прохождения 3-месячных курсов не задумывалась о том, что тем самым развиваю критическое мышление уч-ся, просто мне казалось удобно использовать такую карту для пересказов, составления вопросов. В данный момент mind mapping оказался актуальным в моей преподавательской деятельности. Вот один из примеров интеллект-карты ученика
http://se.uploads.ru/t/h3tSM.jpg

0

7

Д. Клустер выделяет пять аспектов, отличающих критическое мышление от других его типов.

1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное.

2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.

3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

4. Критическое мышление есть мышление социальное.

+1

8

Очень полезная информация, Герман. Вроде много чего прочитала по критическому мышлению, работаю с использованием приемов, но вновь и вновь открываю для себя нечто новое.  8-)
Спасибо.

Отредактировано Галина (2014-09-17 08:22:33)

0

9

0

10

Уважаемые коллеги, ваш активность в данном направление понятна и радует. Но можно задать вам вопрос по теме: формируя функциональную грамотность мы развиваем критическое мышление или наоборот развивая критическое мышление мы формируем функциональную грамотность?

0

11

Olgasurnacheva
Уровни обучения "знание " и "понимание" приводят к поверхностной учебе.Для формирования же функциональной грамотности мы должны предлагать ученикам задания, требующие мышления на высоком уровне- «применения»,  «анализа», «синтеза» и «оценки». А это,на мой взгляд, уже мышление критическое. Значит,развивая КМ, мы формируем ФГ.
Учителю необходимо научить школьника добывать знания и осмысливать их.Мотив к познавательной деятельности, сформированный устойчивый интерес, способность к самостоятельному РЕШЕНИЮ проблем-условия развития функциональной грамотности.

0

12

Здравствуйте.
Я согласна с Инной. Развивая критическое мышление мы формируем функциональную грамотность.
А есть правильный ответ?  8-)

0

13

17 марта проводила открытый урок по самопознанию с использованием приемов критического мышления. Дети работали в группах. Применялись следующие приемы: кластер, фантазирование, "горячий стул". В рефлексии дети писала, что им понравилось работать таким образом. Активны были все, даже самые слабые дети! Следующий этап работы - изучение и внедрение новых модулей!

0

14

Елена Геннадьевна, вы-молодец, что не побоялись провести исследовательский урок с применением новых подходов в обучении. Хочется пожелать вам побольше практики и достижений тех целей, которые вы ставите перед собой вместе с исследовательской группой нашей школы.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC